меню сайта

вход

мой Донецк

 

Полянин Юрий Анатольевич. Дистанционное обучение

Методические рекомендации по разработке конферанса театрализованной игры

Методические рекомендации

по разработке конферанса театрализованной игры

 Методические рекомендациипо разработке конферанса театрализованной игрыПрежде всего организатор игрового общения должен представлять круг проблем, которые ему необходимо решить в процессе подготовки и проведения игры, независимо от ее классификации (подвижная, малоподвижная или  интеллектуальная). Четко уяснив технические условия игры, можно приступать к написанию литературной основы будущей игры, называемой конферансом.

Конферанс в игре – это способность ведущего представить предлагаемые обстоятельства таким образом, чтоб участникам мероприятия было интересно выполнять порученные им задания, которые возникают не для механического исполнения, а скорее   для  развлечений и удовольствий. Если игрокам передать задания техническим, сухим языком, они возможно будут играть, потому что ожидается получение приза или какого-либо иного поощрения, но их действия все-таки будут носить схематический характер: «Раз надо, значит надо!». В игре, такое безразличное отношение, не допустимо. Участник должен увлеченно участвовать в игровых действиях, вовлекая в них большее количество желающих.

кдд 2 курс, конферанс игры, разработка игр, конспекты занятийИтак, конферанс в театрализованном игровом общении – это промежуточные выступления ведущего в образе, с представлением основных игровых заданий, исходя из выдуманных, предлагаемых обстоятельств. Ведущий ,представляющий текст игры в художественно-зрелищной форме, всегда будет интересен для любой игровой аудитории, а особенно, если это младшие школьники или подростки. Театрализованная игра требует от ведущего соединение отдельных игровых заданий в единую, увлекательную программу. Теперь мы знаем, что такое конферанс. Перейдем к следующему этапу – написание текстовой основы конферанса

Из личного опыта практической работы, я советую студентам попытаться пользоваться импровизационным текстом. Когда мы знаем условия игры, попробуем нафантазировать, где данная игра может происходить. Почему участник должен выполнять те или иные физические действия не по своей воле, а по велению ведущего. Для этого лучше придумать яркие действенные обстоятельства. К примеру: «представьте, что вы на необитаемом острове...» или « вы – альпинисты, которым поручено ответственное задание – спасти…» и т.д. Пусть студенты наговаривают больше текста, фантазируют. Не весь он войдет в конферанс, но значительная часть текста все же останется.

Поверьте, вы заметите, что появляются интересные фразы и даже целые предложения. Главное не пытайтесь переписывать диалоги, отдельные реплики из каких бы то ни было источников, особенно интернета. Такой текст в проведении игры не поможет, а лишь отодвинет вас от решения творческой задачи – подготовки и осуществления игрового общения. Хорошо, когда работает группа студентов над одним игровым блоком. В этом случае распределяются обязанности: кто-то просто придумывает, как бы шутит над собой и друзьями, другой помогает первому фантазировать и подсказывает ему все новые и новые обстоятельства, а третий пытается успеть записать придуманное на бумаге или диктофоне. Использование современной техники только облегчит практическую задачу

кдд 2 курс, конферанс игры, разработка игр, конспекты занятийКогда текста собралось слишком много, мы снова обращаемся к техническим условиям игры. Если все нами придумано верно, проверяем по хронометражу (конечно приблизительно)  сколько наш конферанс вместе с игрой займет фактического времени, ведь игра не может длиться бесконечно.

Следующий этап – это чистка текста, когда убираются  лишние слова и наоборот, добавляются наиболее удачные. Теперь нужно помнить, что ведущий – это не просто  обыкновенный человек, исполняющий заученный текст, нет он наделен правами персонажа, значит обязан действовать в любых обстоятельствах от имени своего «героя». Это очень сложная задача, но без ее выполнения, у  участников игры, теряется вера в действительность происходящего – «сегодня», «сейчас»!

Попробуем наш текст раздать своим  товарищам и проверим его на слух и тут-то окажется, что его слишком много и он не продолжает действие, а наоборот его замедляет. Таким образом, по крупицам пишется и корректируется текстовое наполнение игрового конферанса.

В игре главное не создание  театрализации, а используя образные приспособления, добиться основной задачи – выполнение участником условий игры по своей охоте. Вы как-бы отходите на второй план и участник сам начинает проявлять свои творческие возможности о существовании которых, он  до сих пор и не знал. В этом сила конферанса – найти такие слова, так самому их прочувствовать, чтобы они стали частичкой образа. Тогда аудитория будет полностью в вашей власти. Их не нужно будет заставлять или уговаривать действовать, от их стремлений принимать активное участие в игре, не будет отбоя.

Успехов, коллеги!

Интересное по теме:

счетчики



Яндекс.Метрика

статистика сайта

Посетители
65
Материалы
118
Количество просмотров материалов
688341